Четыре года назад, в 2014 году, в Азии клонировали собаку. Этой собакой оказалась такса по кличке Винни. Винни отправили через полмира из Великобритании в Южную Корею, создали ее клон, вырастили клон с помощью суррогатной матери и отправили обратно хозяйке.
Так появилась такса Минни-Винни. И вот на днях эта такса впервые родила щенят.
Беременная Минни-Винни.
Увы, старшая Винни — так сказать, оригинал — не дожила до этого события: когда собаке было 15 лет, ее сбила машина, и спасти таксу уже не удалось. Но ее гены полностью сохранились в ее точной копии (по крайней мере, генетической копии) Минни-Винни, а также передались ее детям. В ноябре 2018 Минни-Винни родила двоих очаровательных щенят.
Щенок Минни-Винни.
«Наверное, это несколько необычно, ведь Минни-Винни — клон, но на самом деле она такая же, как и остальные собаки, просто у нее такая же ДНК, как и у Винни», — говорит хозяйка собаки Ребекка Борн. — «Винни с нами уже нет, но эти щенята… даже не внуки, наверное, а скорее дети… В любом случае, я очень рада, что гены Винни передались дальше».
Винни и Минни-Винни.
Впервые ученые клонировали собаку еще в 2005 году в компании Sooam Biotech в Южной Корее. В 2014 компания устроила конкурс среди владельцев собак по всему миру, и именно Ребекка тогда выиграла этот конкурс, отослав видео ролики со своей любимицей. Когда победитель был объявлен, маленькую Винни забрали в лабораторию, взяли у нее образец кожи и в специальном контейнере отправили в Азию. Там ученые взяли из образца ядро клетки и пересадили его в неоплодотворённую яйцеклетку, у которой удалено собственное ядро, после чего полученный эмбрион поместили в таксу, ставшую таким образом суррогатной матерью Минни-Винни.
УЗИ суррогатной мамы, вынашивающей будущую Минни-Винни.
Ребекка держит новорожденную Минни-Винни. Тогда, в 2014 году, весь процесс рождения клона собаки был снят на видео сеульским телевидением.
Ребекка радуется появившемуся на свет клону своей собаки.
Весь этот процесс тогда сняли на видео, а на роды Минни-Винни прилетела и сама Ребекка. Клон Винни появилась на свет после кесарева сечения и Ребекка сказала, что малышка выглядела точно также, как и «мама-оригинал».
Ребекка со своими собаками Винни и Минни-Винни.
Сейчас же, когда и сама Минни-Винни родила щенят, стало совершенно ясно, что хоть собака и клонирована, это никак не повлияло ни на ее поведение, ни на внешность, ни на репродуктивную функцию. Это такая же собака, как и любая другая.
Ребекка написала книгу о своем сыне и своих таксах.
Роды прошли с осложнениями, также как и у ее суррогатной мамы, — один из щенков лежал боком и никак не мог выйти наружу, так что ветеринарам пришлось проводить кесарево сечение. Сейчас с Минни-Винни всё хорошо, щенки родились толстенькими и очень похожими на маму. Это два мальчика, пока им еще не дали кличек.
Минни-Винни и Винни.
Подобная технология уже широко используется в Южной Корее. Так, еще десять лет назад южнокорейские таможенники приступили к дрессировке семи щенков, которые были клонированы из соматических клеток лучшего корейского розыскного пса породы канадский лабрадор-ретривер. Сделано было это из-за того, что найти подходящую собаку для подобной службы довольно затруднительно — меньше 30% щенков обычно подходят для такой работы. Сейчас же, с помощью клонирования, ученые рассчитывают, что 90% созданных в лаборатории собак будут идеально подходить для службы на таможне.
Щенки Минни-Винни.
Щенки и мама чувствуют себя сейчас хорошо.
Минни-Винни со своими щенками.
Один из появившихся щенков.
Ребекка со своей собакой и ее щенками.